Заявление в ГИБДД на утилизацию автомобиля

Утилизировать автотранспортное средство могут как предприятия, так и физические лица. Для этого необходимо подать заявление о снятии с учета автомобиля. В ГИБДД подается заявление на утилизацию автомобиля.

Заполняется заявление от руки. Бланк его утвержден МВД РФ. Подается документ лично владельцем или его представителем. В заявлении требуется указать название подразделения ГИБДД, ФИО собственника автомобиля. Далее выбрать и подчеркнуть необходимое.

После этого заполняются сведения о собственнике или его представителе: ФИО или наименование организации, коды регистрации, паспортные данные, адреса и контактные телефоны.

В соответствующей графе вписываются сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова, шасси и пр.), отметить, если вносились изменения в конструкцию транспорта.

В конце бланка перечисляется что было принято от заявителя и что ему выдано. Документ оформляется подписями.

Вместе с заявлением предоставляется:

1. Если собственник - физическое лицо:

  • паспорт;
  • другие документы на ТС (при наличии).

2. Если предприятие:

  • паспорт доверенного лица;
  • доверенность от компании на утилизацию;
  • паспорт автомобиля;
  • свидетельство о регистрации;
  • акт о списании основных средств.

Сведения об утилизации вносятся во все нормативные документы компании и отчетную документацию (книги, журналы,  карточку учета расхода ГСМ).

Утилизирующая организация выплачивает определенную договором цену и может предоставлять и другие услуги (по транспортировке, снятии с учета и пр.). В последние годы, данная процедура стала более упрощенной по срокам, документации и стоимости затрат.