Заявление о снятии с учета автомобиля
Чтобы снять автомобиль с учета в ГИБДД, владелец обращается в то отделение МРЭО, где производилось взятие ТС на учет. Кроме заявления о снятии с учета автомобиля подается необходимый пакет документов, далее машина предъявляется для осмотра инспектору, а затем выдаются документы с необходимыми измененными данными: касательно владельца транспортного средства и госномеров.
По закону, снятие с учета необходимо при:
- продаже авто;
- его дальнейшей утилизации (при этом авто к осмотру не предоставляется);
- вывозе ТС за границу.
Форма заявления о снятии с учета автомобиля схожа с формой заявления в гибдд для регистрации. Аналогично последней, в ней заполняется подробная информация о собственнике (включая паспортные данные, ИНН), наименование подразделения ГИБДД.
Отдельное поле предусматривает внесение автомобильных данных: марка, модель, номер двигателя, кузова, шасси, год выпуска, основные реквизиты техпаспорта на снимаемое с учета транспортное средство. Часто оформлением занимается представитель собственника, в этом случае заполнению подлежит отдельная графа.
Заявление заполняется в ГИБДД в одном экземпляре, далее сотрудниками отделения производится снятие с учета и соответствующая отметка в техпаспорте, собственнику авто выдают транзитные номера и забирают государственные. Стоит отметить, что при договоре аренды автомобиля между юридическими лицами описанное снятие с учета не требуется.